elnn.ru

Зарегистрирован:
8 лет 5 месяцев назад
Индекс цитирования

postheadericon «Кризис заставил многих понять, что невозможно купить некачественный продукт по цене качественного»

Интервью с Галиной Карлсон, менеджером по развитию бизнеса компании GN Netcom в России, на Украине и в СНГ, B2B-направление GN Netcom A/S.

- Какие потери понес российский ИТ-рынок в 2009 году?

- Судя по отчетам наших партнеров, ИТ-рынок в России, безусловно, понес потери, но не такие страшные, как всем казалось в самом начале 2009 года. Финансовые показатели некоторых наших партнеров снизились на 15%-20% (в рублевом исчислении - прим. редакции). В конце 2009 года на рынке все-таки возникло оживление. Наши партнеры получили ряд крупных заказов на телефонные гарнитуры для call-центров и даже для сотрудников офисов, в этом сегменте нашего рынка экономия денежных средств проявлялась в большей степени. Сделки были закрыты без каких бы то ни было осложнений в 2009 году.

- Как изменился потребитель?

- Мы отметили рост продаж в премиум-сегменте. Клиент теперь тщательно тестирует телефонные гарнитуры всех поставщиков, делая акцент на качестве решений, а во вторую очередь на цене. Именно кризис заставил многих понять, что невозможно купить некачественный продукт по цене качественного, а главное - использовать его столько же долго и с экономическими выгодами, как продукт с высоким уровнем качества. Потребитель стал понимать, что если покупать дешевые продукты, то бюджетов может не хватить. Кроме того, мы обнаружили новый тип заказчика, который приобретает более дешевые решения для так называемых "не очень ценных сотрудников". Это означает, что оснащение рабочего места сотрудника является теперь одним из мотивационных моментов. "Ценным сотрудникам" предоставляются более дорогие - с расширенным функционалом, более современным дизайном, с облегченными конструкциями и т.д. - телефонные гарнитуры, различные устройства для использования в работе и даже мебель в качестве поощрения за их бизнес-заслуги.

- С каким настроением вы проводили 2009 год? Каким оказался прошедший год для вашей компании?

- В целом, наши партнеры показали неплохие результаты в России. Мы ожидали худшего. Позитивные ощущения, как я сказала выше, стали появляться уже в начале 4 квартала 2009 года. Год позволил нам выявить, кто не соответствует нашим высоким корпоративным и бизнес-стандартам. Ряд сотрудников покинули нашу компанию, не выдержав испытаний. Партнерам пришлось пересмотреть некоторые подходы к ведению нашего бизнеса в рамках своих компаний. Несмотря ни на что, год мы закончили с оптимистическим настроем.

- Какие ожидания от первой половины 2010 года?

- Могу пока только сказать, что прогнозы на первую половину года от наших партнеров мы получили самые осторожные, но уже в начале марта прогнозирование стало основываться на реальных высоких результатах - план 1 квартала мы уже перевыполнили. Теперь у нас есть два вида планов-прогнозов: "консервативный" и "оптимистический". Пока мы придерживаемся "оптимистического". Впереди лето, которое может принести затишье.

- Какие планы на 2010 год?

- В 2010 году мы хотим по меньшей мере вернуться к докризисной планке. Совместно с партнерами созданы программы по восстановлению и дальнейшему развитию бизнеса. В этом году мы готовы к росту!