elnn.ru

Зарегистрирован:
9 лет 1 месяц назад
Индекс цитирования

postheadericon «Для многих год будет тяжелым»

Интервью с Александром Скусновым, директором по методической работе компании «Имаг».

— Какие потери понес российский ИТ-рынок в 2009 году?

— Среди компаний, занимающихся дистрибуцией, сильнее всего пострадали те, чей бизнес был «завязан» на одного вендора, и у этого вендора возникли проблемы, например, в течение года были большие перебои с отгрузкой товара или что еще хуже — случилось поглощение более крупным игроком или даже банкротство. Ситуация с поглощением, кстати, произошла и с одним из наших поставщиков — итальянской компанией Aethra, производителем оборудования для видеоконференцсвязи. Но у нас в портфеле более 20 эксклюзивных производителей телеком-оборудования — AddPac, Plantronics, Konftel, Topex, Televic — и крупнейшие производители профессиональных инструментов и приборов — Tempo, Greenlee, Fluke Networks и др. Поэтому мы практически не пострадали. Тем не менее, сегодня мы ведем активные переговоры о дистрибуции оборудования для видеоконференцсвязи с оставшимися на мировом рынке игроками.

— Как изменилась структура рынка?

— Во всех продуктовых линейках, независимо от вида оборудования, в прошлом году в наибольшей степени оказалось востребовано оборудование в нижнем ценовом сегменте. Эта тенденция была особенно заметна в нашем основном секторе — СМБ. В связи с этим мы выводили и продолжаем выводить на рынок в первую очередь бюджетные решения. Из последних новинок это видеотелефон CVP2000 — C&S Telecom, Wi-Fi телефон WP100 — AddPac, самый дешевый на российском рынке стационарный GSM-телефон британской компании TelecomFM и другие.

— Как изменился потребитель?

— С началом кризиса многие отечественные компании очень сильно, в среднем на 30%-40%, сократили бюджеты, выделяемые на телекоммуникационное оборудование. Оставшиеся средства большинство из них направили на покупку решений для оптимизации расходов, в том числе снижения затрат на командировки, на связь. Весь прошлый год такие решения были у нас в лидерах. Лучший результат показали конференц-телефоны шведского производители Konftel, их продажи выросли за год на 62% по сравнению с 2008 годом. В четвертом квартале превысили докризисный уровень продажи видеотелефонов AddPac. Практически не сократились продажи GSM-шлюзов: 2N, Topex, TelecomFM, и VoIP-шлюзов: AddPac, предназначенных для снижения расходов на мобильную, междугородную и международную связь.

— С каким настроением вы проводили 2009 год? Каким оказался прошедший год для вашей компании?

— В начале 2009 года руководство компании сформировало три плана возможного будущего: оптимистичный — продажи растут, реалистичный — продажи падают, но незначительно, и плохой — сильный спад продаж по всем направлениям. По результатам года оказалось, что компания даже немного превзошла показатели реалистичного плана.

— Какие планы на 2010 год?

— В первую очередь мы продолжим наш образовательный проект «Дни Решений», в рамках которого в различных городах России проводятся бесплатные семинары для специалистов в области связи и телекоммуникаций: первый семинар в этом году состоялся 17 марта во Владивостоке, а также готовятся бесплатные профессиональные онлайн-презентации по самым актуальным темам — работа с оптическим волокном, IP-телефония и др. Опыт последних лет показал, что такая форма — самый эффективный способ поиска новых клиентов.

— Каким будет 2010 год для российского ИТ-рынка?

— Для многих год будет тяжелым. Возможно даже хуже, чем прошлый. Кризис не кончился, как бы не хотелось в это верить. Первых улучшений мы ждем не раньше конца 2010 года.

— Какие будут драйверы роста? Какие сегменты ИТ-рынка будут наиболее динамично развиваться?

— В этом году в сегменте корпоративной телефонии мы делаем ставку на аппаратные и программные решения для персональной видеосвязи, а также на межсетевые GSM-VoIP шлюзы. В сегменте профессионального инструментария — на приборы для диагностики и обслуживания беспроводных — Wi-Fi, WiMAX — и оптических — PON — сетей.