«Будет рост продаж, который обусловлен возвращением рынка в нормальное русло»
Интервью с Виталием Полехиным, главой представительства Qumo в России и СНГ.
— Каким оказался 2009 год для вашей компании в России?
— На Востоке говорят, что кризис не только время опасностей, но и возможностей. Для Qumo в России этот год оказался действительно временем возможностей, которыми мы удачно воспользовались, заняв серьезные позиции на рынке портативной электроники.
— Каких изменений потребовал рынок?
— Рынок внезапно потребовал перевода всех бизнес-процессов в ручной режим. Те, кто смог сделать это быстро, адаптируясь к резко меняющимся внешним условиям, тот сумел избежать серьезных потрясений. Это удалось многим на рынке, однако не всем.
— Какие основные проблемы встали перед вашей компанией?
— Труднее всего было определиться с дальнейшей стратегией на российском рынке. Этот кризис, в основном, кризис доверия. Многие наши партнеры столкнулись с финансовыми трудностями и не смогли их преодолеть. Однако мы не стали закручивать гайки остальным и не ужесточали условия. Я думаю, все наши партнеры оценили наш подход к сотрудничеству, надеюсь наша поддержка помогла им пройти этот сложный период.
— Какая поддержка потребовалась каналам продаж?
— В основном, это была готовность продолжать поставки, несмотря на панические настроения на рынке. Финансовая поддержка в период, когда многие профильные структуры отказывались продолжать работу с партнерами, тоже сыграла немаловажную роль.
— Как изменились требования вашей компании к партнерам?
— У нас всегда были высокие требования, и менять их не пришлось. Эти высокие требования помогли нам избежать серьезных потерь в кризисный год, и поэтому все наши партнеры продолжали работать с нами в обычном режиме. Надеюсь, они это оценили и будут и впредь выбирать нас в качестве своего основного поставщика портативной электроники.
— Какие вы видите перспективы для работы вашей компании в России?
— Российский рынок для компании Qumo является ключевым. На данный момент мы хотели бы продолжить развитие дистрибьюторской сети и экспансию в регионы.
— Что вы ждете от 2010 года?
— Будет рост продаж, который обусловлен возвращением рынка в нормальное русло. Мы ждем серьезного увеличения конкуренции и надеемся что работа, проведенная нами в кризисный период, поможет нам усилить присутствие на российском рынке в 2010 году.