elnn.ru

Зарегистрирован:
8 лет 5 месяцев назад
Индекс цитирования

postheadericon «Нам потребовалось сделать реорганизацию канала»

Интервью с Дмитрием Танюхиным, главой представительства Netgear в России.

- Каким оказался 2009 год для вашей компании в России?

- Несмотря на спад в отрасли в целом, рост продаж продукции Netgear в 2009 году в России составил 10%. 2009 год стал наиболее успешным по продажам ключевой товарной группы Netgear - сетевых хранилищ ReadyNAS. Выручка от реализации товаров данной категории увеличились на 75% по сравнению с 2008 годом.

Четвертый квартал 2009 года стал самым удачным за всю историю работы компании на территории России, общий рост продаж к 4 кварталу 2008 года по всем линейкам продуктов составил 39%. Кроме того, был отмечен и самый высокий рост продаж домашней линейки Netgear - 67%.

В 2009 году на 65% выросло число активных реселеров Netgear. В начале года их насчитывалось 373, а в конце - уже 614. Подписание соглашений с крупнейшими российскими дистрибьюторскими компаниями MERLION и OCS, а также расширение сотрудничества с розничными сетями усилили позиции компании на российском рынке.

- Каких изменений потребовал рынок?

- В новой экономической ситуации компания Netgear старалась с еще большим вниманием относиться к положению своих партнеров. Нам потребовалось сделать реорганизацию канала, после чего у нас появились еще более сильные дистрибьюторы.

- Какие основные проблемы встали перед вашей компанией?

- В конце года мы испытывали определенный дефицит товаров, так как в условиях новой экономической ситуации все старались увеличить оборачиваемость склада, и рост спроса по ряду товарных категорий Netgear в 4 квартале был недооценен. Это коснулось Wi-Fi оборудования стандарта N и сетевых хранилищ Netgear ReadyNAS Duo. Но с этой проблемой в итоге удалось справиться, и в настоящее время все запросы удовлетворяются вовремя.

Кроме того, так как бремя финансовой нагрузки на дистрибьюторов усилилось, нам потребовалось проявлять определенную гибкость в отношении оплат. Лучшим партнерам мы увеличили кредитную линию.

- Какая поддержка потребовалась каналам продаж?

- У Netgear появляются все более сильные дистрибьюторы, которым мы открываем большие кредитные линии. Рассчитываем на то, что и они будут предоставлять своим партнером, дилерам максимально гибкие условия оплаты и иную помощь. Кроме того, мы стали выделять большие маркетинговые фонды нашим дистрибьюторам и совместно с ними участвуем в партнерских мероприятиях, как в Москве, так и в других городах.

Наша же прямая поддержка партнеров второго уровня заключается в значительном количестве маркетинговых программ, созданных специально для них, бесплатном обучении на базе нашего офиса, онлайн через интернет или непосредственно в регионах их работы. Мы предлагаем нашим партнерам воспользоваться обширным фондом демонстрационного оборудования для тестирования специалистами заказчика.

- Как изменились требования вашей компании к партнерам?

- Новых требований мы не выдвигаем. Как и ранее, мы рассчитываем на интерес партнеров к сотрудничеству, совместные усилия на рынке и соблюдение договорных обязательств, в частности в плане платежной дисциплины. Приятно констатировать, что все текущие партнеры полностью разделяют эти принципы.

- Какие вы видите перспективы для работы вашей компании в России?

- 2009 год был весьма удачным для нас. С нами теперь сотрудничают сильнейшие российские дистрибьюторы. Популярность Netgear растет, и мы планируем удвоить наши продажи в 2010 году. В первую очередь рост, на мой взгляд, произойдет в сегменте сетевых хранилищ ReadyNAS, профессиональных инфраструктурных решений для предприятий ProSafe и беспроводных продуктов более быстрого N-стандарта. Для поддержки бизнеса мы также продолжаем работать над увеличением числа сервисных центров.

На мой взгляд, в ближайшие годы инновационная и качественная техника Netgear займет подобающее ей место на рынке сетевого оборудования.

- Что вы ждете от 2010 года?

- Мы ждем, что 2010 году бренд Netgear станет более узнаваем, увеличится лояльность потребителей к нему, что, несомненно, скажется и на росте продаж.