elnn.ru

Зарегистрирован:
9 лет 1 месяц назад
Индекс цитирования

postheadericon «Розница — локомотив рынка»

Интервью с Владимиром Ландау, генеральным менеджером управляющей компании «ПОЗИТРОНИКА».

— Какие потери понес российский ИТ-рынок в 2009 году?

— Рынок покинули несколько в прошлом заметных розничных игроков, как специалистов, так и широкопрофильных операторов бытовой техники и электроники: «Стартмастер», «Формоза», «Мир», «Эксперт». Снизилось число магазинов «Эльдорадо», «Техносилы», «Поляриса», несколько магазинов закрыл «Белый ветер».

— Как изменилась структура рынка?

— Драматического изменения структуры рынка, на мой взгляд, не произошло, скорее, произошло перераспределение покупателей от ушедших игроков к оставшимся.

— Как изменился потребитель?

— Потребитель стал аккуратнее, вдумчивее и разборчивее. Больше времени стал тратить на подготовку к покупке, повысилась его осведомленность. При подготовке к покупке покупатели стали активнее использовать интернет.

— С каким настроением вы проводили 2009 год? Каким оказался прошедший год для вашей компании?

— В прошлом году сети удалось переломить стагнацию, и мы начали быстро развиваться. В разгар кризиса число магазинов сети не превышало 150, на конец года сеть состояла из более чем 170 магазинов. В целом настроение у нас боевое, мы живем в эру новых возможностей и планируем их активно использовать.

— Какие ожидания от первой половины 2010 года?

— Первая половина 2010 года позволит подготовить плацдарм для дальнейшей экспансии сети. Эти ожидания вполне оправдываются.

— Какие планы на 2010 год?

— В 2010 финансовом году, он у нас начался во 2 квартале 2010 года, мы планируем увеличить сеть на 100 магазинов и практически удвоить ее оборот.

— Каким будет 2010 год для российского ИТ-рынка?

— Рынок будет жить в показателях между 2007 и 2008 гг., и к концу 2010 года, вероятно, подберется к показателям, которые планировались на 2008 г., выполнит планы, которые не дал реализовать кризис.

— Какие будут драйверы роста? Какие сегменты ИТ-рынка будут наиболее динамично развиваться?

— Розница — локомотив рынка, она будет развиваться вместе с пробуждающимся спросом. Вероятно, мы станем свидетелями интересных экспериментов с форматами розничной торговли, я ожидаю, что бум мобильных технологий в ритейле, наконец, докатится и до нас.