elnn.ru

Зарегистрирован:
9 лет 1 месяц назад
Индекс цитирования

postheadericon «Наступающий год для отечественного ИТ-рынка будет годом роста»

Интервью с Алексеем Деминым, управляющим корпоративными продажами компании G Data Software.

— Можно ли сказать, что российский ИТ-рынок вышел из кризиса? Почему?

— На мой взгляд, российский ИТ-рынок вышел из кризиса, хотя не до конца оправился от него. Сегодня заказчики готовы инвестировать в совершенствование ИТ-инфраструктуры своих предприятий, но тут на лицо другая трудность. Задачи, решение которых планировалось на начало кризиса, так и остаются актуальными, но за два года их количество увеличилось в несколько раз в связи с новыми потребностями. Таким образом, рынок ИТ требует больших финансовых вложений со стороны компаний, чем в «спокойный» период. Развитию рынка ИТ это сулит хорошие перспективы, но и потребует от его участников большего профессионализма.

Для того, чтобы говорить о преодолении кризисных явлений, надо дождаться окончательного финансового «выздоровления» наших клиентов. Хотя, надо отметить, некоторым из них кризис пошел на пользу. Компании научились работать в условиях более жесткой конкуренции при недостаточном финансировании проектов, заказчик вынужден искать более качественные решения с меньшими бюджетами. Поэтому, несмотря то, что G Data Software вышла на российский рынок в такие непростые времена (мы официально начали работать в России в этом году), именно из-за этой особенности кризис нас не коснулся.

— Как изменился российский ИТ-рынок за этот год? Какие положительные или отрицательные моменты вы бы отметили?

— Если говорить о тенденциях на рынке ИТ и особенно рынке информационной безопасности, то в этом году было отчетливо заметно стремление пользователей познакомиться с новыми технологиями и новыми продуктами на фоне экономии ИТ-бюджетов. Это заставляет компании выбирать менее затратные аналоги программных продуктов и технологий, способных обеспечить защиту на более высоком уровне. Поэтому от поставщика антивирусных продуктов клиент ожидает комплексных решений, позволяющих кроме защиты от вирусов, спама и атак хакеров обеспечить и защиту информации от внутренних угроз. Работодатель хочет контролировать своих сотрудников на фоне актуального вопроса борьбы с инсайдерскими попытками хищения информации. Высокий спрос на решения подобного плана заставил многих антивирусных вендоров пойти по пути наращивания продуктов, превращая свое ПО в своего рода универсальное решение от всех видов угроз.

Другая позитивная тенденция на рынке — уход в «облака». Если еще пару лет назад «облака» чаще можно было встретить на страницах рекламных листовок и брошюр, то сейчас признаком хорошего тона является жить и работать в этих «облаках». «Облачные» технологии активно вторгаются в наши будни, обеспечивая более высокий уровень безопасности и оперативности, что очень сложно переоценить в нашем мире, полном ИТ-угроз. В настоящее время в исследовательских лабораториях G Data Software идет активная работа по внедрению этих технологий в продукты для значительного уменьшения размера загружаемых данных во время инсталляции и в ходе обновлений. Эти технологии позволят пользователям быстрее устанавливать программы, обновлять их и обеспечивать их незаметную работу при наличии максимального уровня защиты.

— Каким оказался уходящий год для вашей компании?

— В 2010 году компании G Data Software AG исполнилось 25 лет, поэтому в течение всего года мы использовали юбилейный логотип, на котором красный стилизованный щит и надпись G Data был охвачен серебряными лавровыми листьями. Прибыль G Data Software AG в этом году традиционно выросла, что сделало его одним из самых успешных за 25 лет работы компании.

Для российского представительства этот года стал удачным с точки зрения сотрудничества со многими федеральными и региональными торговыми сетями, интернет-магазинами, а также крупными корпоративными заказчиками. В конце года через дистрибьютора в России – компанию CPS — продукты G Data появились и на казахстанском рынке.

В этом году на российском рынке впервые появились полностью русифицированные продукты для конечных пользователей версии 2011 года: G Data AntiVirus 2011, G Data InternetSecurity 2011, G Data TotalCare 2011, G Data InternetSecurity для нетбуков. Если говорить о корпоративном сегменте, то в 2010 году увидел свет «комбайн» для обеспечения ИТ-безопасности корпоративных сетей — G Data EndpointProtection. Данное бизнес-решение позволяет кроме антивирусной и сетевой защиты управлять устройствами, программами и политиками безопасности, а также реализовывать отдельные аспекты защиты от инсайдерских атак.

— Какие планы на 2011 год?

— Первый год работы на российском рынке для G Data Software был успешен, и мы ожидаем значительного роста в 2011 году. В начале года мы планируем запустить несколько новых продуктов, которые будут представлены на конференции CeBIT в Ганновере, а также специальный продукт, основанный на «облачных» технологиях. Он пока держится в строгом секрете. И, конечно, в середине года G Data Software порадует корпоративных клиентов и конечных пользователей новыми русифицированными версиями продуктов для B2B- и B2C-рынков.

— Каким будет 2011 год для российского ИТ-рынка? Чем он, по вашему мнению, будет отличаться от 2010 года?

— Наступающий год для отечественного ИТ-рынка будет годом роста. Рост количественных показателей на благо игроков ИТ-рынка будет подкреплен улучшением качества работы, что отразится на наших клиентах и окажет благотворное влияние на рынок в целом. Мы увидим появление новых решений и технологий, которые обеспечат новые преимущества и станут платформой для дальнейшего развития.