elnn.ru

Зарегистрирован:
10 лет 10 месяцев назад
Индекс цитирования

postheadericon «Этот год многих проверил на прочность»

Интервью с Константином Тимониным, главой представительства компании Iomega в России и странах СНГ.

— Можно ли сказать, что российский ИТ-рынок вышел из кризиса? Почему?

— Я бы не сказал, что кризис остался далеко позади. Последствия его мы еще долго будем чувствовать. Это сказывается и на спросе со стороны покупателей, и на формировании предложения ритейлом. Безусловно, произошла некоторая стабилизация, и наметился положительный рост, но для выхода из кризиса и бурного роста необходимо общее оздоровление экономики.

— Как изменился российский ИТ-рынок за этот год? Какие положительные или отрицательные моменты вы бы отметили?

— Этот год многих проверил на прочность. Усиление конкуренции и снижение маржи ослабили те компании, у которых не было четкой стратегии на рынке. Многим пришлось покинуть рынок. С другой стороны, вышли новые агрессивные игроки, открываются новые возможности для роста.

— Каким оказался уходящий год для вашей компании?

— Для Iomega уходящий год был крайне важным. Несмотря на то, что представительство появилось осенью 2009 года, фактические продажи на российском рынке начались в первом квартале 2010 года. Нам пришлось пробиваться на рынок через плотные ряды конкурентов и осторожные, я бы даже сказал скромные ожидания партнеров первого и второго уровня. Это неудивительно, ведь выводить на рынок мало кому известный бренд в достаточно тяжелый год – дело рискованное. Тем не менее, нам удалось вывести всю продуктовую линейку, включающую как розничные, так и корпоративные продукты, и создать инструменты эффективной поддержки партнеров всех уровней. Сейчас мы встали на тренд постоянного и активного роста, отвоевываем долю рынка. Приятно отметить, что у многих партнеров мы уже занимаем весомую долю в их продажах.

— Какие ожидания от первого квартала 2011 года?

— Очень позитивные, как и от всего последующего года. Несмотря на сезонное падение продаж первого квартала, мы планируем и далее расти во всех сегментах. Но основная задача первого квартала — это заложение фундамента для роста в течение всего 2011 года, чем мы и будем заниматься.

— Какие планы на 2011 год?

— В 2010 году было сделано многое, но далеко не все. Поэтому в 2011 мы будем продолжать повышать нашу конкурентоспособность во всех областях. Мы будем усиливать наше присутствие в корпоративном секторе. В первом квартале мы планируем расширение нашего представительства, сейчас ищем человека, который профессионально будет поддерживать наше корпоративное направление. Ожидаем также значительное расширение продуктового предложения Iomega для розничного и корпоративного сектора. Выйдут продукты, которые помогут нам освоить принципиально новые рынки. Уверен, в 2011 году мы значительно укрепим наши позиции на рынке, все предпосылки для этого есть: широкая продуктовая линейка Iomega (NAS-сервеы, мультимедиа плееры и внешние жесткие диски) закрывает один из самых быстрорастущих сегментов рынка – хранение данных, активная работа со всеми участниками канала продаж, быстрое реагирование на потребности рынка и вывод новых инновационных решений.

— Каким будет 2011 год для российского ИТ-рынка? Чем он, по вашему мнению, будет отличаться от 2010 года?

— Думаю, что в целом будут средние темпы роста ИТ-рынка. Рынок СХД будет расти более активно. Конкуренция будет усиливаться, и участникам в большей степени придется конкурировать новыми интересными продуктами и грамотным маркетингом, чем ценой.