elnn.ru

Зарегистрирован:
8 лет 6 месяцев назад
Индекс цитирования

postheadericon «Приоритеты в направлениях развития ИТ-рынка были скорректированы от экстенсивных к максимально рациональным»

Интервью с Ильей Шлыком, директором по развитию бизнеса компании Inno Consulting.

- Можно ли сказать, что российский ИТ-рынок вышел из кризиса? Почему?

- Я так не думаю. Работая в области ИТ-консалтинга и интеграционных решений в сегменте корпоративного бизнеса, мы видим, что стратегия развития ИТ все еще носит "оборонительный", антикризисный характер, хотя и есть признаки перемен. Например, доля участников рынка, которые в 2011 году планируют проекты, связанные с внедрением новых систем и развитием бизнеса, растет. Однако при этом большинство действующих ИТ-проектов остается ориентированным на оптимизацию существующей ИТ-инфраструктуры, повышение эффективности ее управления, оптимизацию бизнес-процессов, то есть в первую очередь на уменьшение затрат.

- Как изменился российский ИТ-рынок за этот год? Какие положительные или отрицательные моменты вы бы отметили?

- Вне всякого сомнения рынок начал расти. Пусть не самыми высокими темпами, но "оживление" рынка явно произошло. Часто задают вопрос, достиг ли рынок докризисного уровня. На мой взгляд, кризис изменил ИТ-рынок, и вопрос о том, достигнуты ли ИТ-компаниями обороты докризисного 2008 года, является той формальной оценкой, которая уводит нас от важной темы тех структурных и качественных изменений, которые произошли. Приоритеты в направлениях развития ИТ-рынка были скорректированы от экстенсивных к максимально рациональным, гораздо более системно контролирующим возврат на инвестиции. В новой реальности работа по оптимизации технологических и бизнес-процессов на всех уровнях предприятия становится необходимым фоном даже для тех ИТ-проектов, в которых доминируют совсем другие задачи, начиная от инфраструктурных решений и до систем управления взаимоотношениями с клиентом.

- Каким оказался уходящий год для вашей компании?

- В нашем случае мы имеем достаточно уникальную ситуацию. Inno Consulting - молодая компания, которая была образована во время кризиса и которой не нужно было перестраиваться, неся на плечах груз своих докризисных предложений. Нам сразу пришлось сформулировать "кризисные услуги", которые должны были удешевить стоимость развития и сопровождения ИТ-инфраструктур. Затем нам удалось убедить нескольких игроков рынка в том, что мы можем это сделать лучше других. Партнерские отношения, которые нас связывают на текущий момент с крупными мировыми вендорами, например, с CA Technology, были начаты в 2010 году и поддерживают сегодня нашу готовность к ведению самых масштабных проектов.

В активе Inno Consulting 2010 года - завершенный проект по мониторингу бизнес-приложений, повысивший рентабельность и надежность клиентского сервиса одного из крупнейших российских банков, у нас появились новые запросы на пилотные проекты по мониторингу и ИТ-аудиту, в основном от кредитных организаций. В целом, год прошел успешно.

- Какие планы на 2011 год?

- Мы прогнозируем рост рынка в 2011 году и, естественно, планируем рост компании. Основное направление развития Inno Consulting – это поставка широкого спектра сервисных услуг, и мы думаем, что наши планы в этой части совпадают с тенденциями развития ИT-рынка в целом. ИT-индустрия в определенной степени становится индустрией сервис-провайдеров, и мы в полной мере собираемся соответствовать этой тенденции.

Основными направлениями деятельности, в которых мы планируем развиваться, для нас являются интеграция бизнес-приложений и организация мониторинга информационной среды предприятия. Речь здесь идет о системах мониторинга, которые могут развертываться централизованно поверх всего ИТ-ландшафта предприятия и носят проактивный характер, позволяя локализовать возможные проблемы еще до их возникновения и избежать связанных с ними потерь. Это особенно актуально для розничного сегмента, например, для банков. Результатом внедрения таких решений становится важный для бизнеса контроль над успехом каждой бизнес-транзакции и всего бизнес-процесса в целом, даже если его обслуживает целый комплекс информационных систем. Кроме того, существенно упрощается оперативное управление ИТ-инфраструктурой, удешевляется стоимость ее обслуживания при возрастании надежности эксплуатации всего программно-аппаратного комплекса предприятия. Это направление кажется нам перспективным.

- Каким будет 2011 год для российского ИТ-рынка? Чем он, по вашему мнению, будет отличаться от 2010 года?

- Мы оптимистично смотрим в будущее, полагая, что рынок будет расти более быстрыми темпами, запустятся проекты, которые были отложены "до лучших времен".

Те сдержанность и рациональность, которые дал ИТ-рынку кризис, по сути должны повысить качество и ответственность реализации новых проектов, сделать их более прозрачными с точки зрения рентабельности, а значит и более привлекательными для заказчиков. В ближайшие годы нас ждет много перемен, но мы надеемся, что это будут перемены к лучшему.