elnn.ru

Зарегистрирован:
8 лет 5 месяцев назад
Индекс цитирования

postheadericon «Надо быть реалистом в оценке перспектив текущего года»

Интервью с Алексеем Златиным, главой представительства NEC Display Solutions в России.

- Каким оказался 2009 год для вашей компании в России?

Как и для всей ИТ-отрасли в целом, 2009 год выдался очень сложным - ожидания игроков рынка в самом начале года были весьма пессимистичными. Коротко можно сказать, что год оказался "лучше, чем можно было бы предполагать". Безусловно, падение продаж нашей компании было очень серьезным - более 50% в штуках и деньгах, что явилось средним показателем в отрасли и впрямую коррелирует с цифрами падения рынка.

Сокращение произошло по всем группам выпускаемой нами продукции, однако процент падения по товарам верхней ценовой группы оказался не столь велик, как можно было ожидать.

- Каких изменений потребовал рынок?

Снизившая покупательская способность населения, а также сокращение бюджетов на ИТ-оборудование в корпоративном сегменте, привели к значительному снижению средней стоимости самых ходовых мониторов и проекторов. Поэтому производители были вынуждены вести весьма осторожную ценовую политику. В то же время корпоративный рынок продемонстрировал, что спрос на профессиональные решения сохранился на достаточно высоком уровне. То есть клиенты, которым необходимы, к примеру, дисплеи для выполнения профессиональных задач - конструкторы, редакторы, дизайнеры - не стали искать более дешевые варианты, а сохранили приверженность качественной продукции.

Наша компания не стала удешевлять свой модельный ряд и по-прежнему производит технику для профессионалов. Мы стали уделять большее внимание продвижению именно решений по визуализации, таких, как видеостены, стекование проекторов, активизировали работу с конечными заказчиками и взаимодействие с партнерами первого и второго уровня по продвижению наших профессиональных решений.

- Какие основные проблемы встали перед вашей компанией?

Одной из основных проблем, наверное, оказался чисто психологический момент - произошло очень быстрое обрушение рынка, который до этого на протяжении нескольких лет показывал двузначные цифры роста, и, в принципе, на момент начала кризиса был еще далек от насыщения. Поэтому столь резкое падение рынка заставило очень быстро пересмотреть многие тактические моменты, при этом не упуская из виду стратегических целей.

Был проведен пересмотр планов закупок, что повлекло за собой значительные изменения по всей цепочке поставок. Произошло сокращение бюджетов на всех уровнях. Что хорошо: удалось избежать сокращения персонала - компанию покинули буквально несколько человек.

- Какая поддержка потребовалась каналам продаж?

Наша компания с пониманием отнеслась к проблемам, которые возникли у наших дистрибьюторов и партнеров второго уровня в связи с банкротством некоторых фирм, общим неустойчивым положением с платежами, усложнением условий внешнего кредитования. В связи с этим были пересмотрены планы закупок в сторону соответствия возникшим новым рыночным реалиям, удалось избежать затоваривания канала, то есть мы не стали настаивать на выкупе дистрибьюторами уже заказанных объемов.

- Как изменились требования вашей компании к партнерам?

Требования к нашим партнерам остались такими же, что и до кризиса - это честность, лояльность, желание заниматься нашей продукцией, которая, в силу своей технологической сложности, требует внимательного к себе отношения и знания ее особенностей и конкурентных преимуществ.

На данный момент наша компания не осуществляет единой программы поддержки партнеров второго уровня, полагаясь в данном случае на наших дистрибьюторов, но мы планируем ее введение, в связи с чем требования к дилерской сети будут приведены к некоему стандарту с учетом специфики рынков и заказчиков, с которыми эти компании работают.

- Какие вы видите перспективы для работы вашей компании в России?

Наша страна остается приоритетным рынком для NEC Displays. В силу большого числа людей, имеющих хорошее образование и разбирающихся в информационных технологиях, в России существует очень серьезный спрос на весь спектр нашей продукции. К примеру, наша страна является одним из самых больших рынков в Европе для профессиональных дисплеев 90-й серии и специализированных мониторов SpectraView для работы с цветом. Продукция NEC Displays находит положительный отклик как у индивидуальных, так и у корпоративных пользователей, поэтому, несмотря на серьезное сжатие рынка и обусловленное этим падение продаж, мы верим в Россию и будем лишь наращивать наше присутствие.

- Что вы ждете от 2010 года?

Думаю, что надо быть реалистом в оценке перспектив текущего года - быстрого роста дисплейного и проекторного рынков мы не ожидаем. Надеемся на его постепенное восстановление, но сколько уйдет на это времени - сказать затруднительно. Не может не радовать тот факт, что, несмотря на значительное сокращение ИТ-бюджетов в целом, те пользователи, для которых наша продукция является, в первую очередь, рабочим инструментом, продолжают активные закупки продукции NEC, что дает надежду на увеличение нашей доли на рынке и повышение объемов продаж.