elnn.ru

Зарегистрирован:
8 лет 2 месяца назад
Индекс цитирования

postheadericon «Сетевая Лаборатория» подвела итоги 2009 года

Компания "Сетевая Лаборатория" объявила о подведении итогов работы за 2009 год.

Оценивая итоги ушедшего года, Вадим Лата, генеральный директор "Сетевой лаборатории", отметил, что в целом компания выполнила основные плановые показатели, придерживаясь долгосрочной стратегии, в тот или иной момент подстраивая тактику под ситуацию на рынке. "Мы сохранили и преумножили боеспособность компании, подтвердили позитивную репутацию на ИТ-рынке, сохранили ключевых сотрудников, продолжили развивать клиентский сервис. Нашей компании удалось пережить сложные времена за счет концентрации на максимальном получении возможных доходов и жесткой минимизации расходной части", - говорит Вадим Лата.

"Сетевая Лаборатория" всегда стремилась к оптимизации бизнес-процессов и сокращению издержек. В том числе и это помогло пережить тот период, который принято называть "кризисным".

На фоне общего падения объемов в 35-40% по ИТ-рынку, NETLAB выглядит достаточно уверенно со снижением оборота на 29%.

Сезонная кривая 2009 года соответствует докризисной второй половине 2007 года, что говорит о тенденции рынка к восстановлению и правильности стратегического курса развития компании.

Усилия "Сетевой Лаборатории" не остались незамеченными. 2-е место в рейтинге "iXBT Brand 2009 - Выбор читателей" на IXBT.com и 4-е место среди 168 компаний в рейтинге "Лучшие дистрибьюторы 2009" говорят о том, что компания выбрала правильную тактику в 2009 году.

Был расширен спектр поставщиков для более гибкой работы по ценам и обеспечению необходимой доступности товара, также был расширен ассортимент товаров, предлагаемых в дилерский канал. Сейчас "Сетевая Лаборатория" работает с более чем 130 основными поставщиками продукции 320 производителей и предлагает около 14 000 позиций в прайс-листе.

Распределение товарного портфеля по группам товаров

Первая десятка товарных групп по обороту осталась той же, что и в 2008 году. Произошло некоторое перераспределение мест и долей внутри этой десятки. Серьезно прибавили ноутбуки, периферия (МФУ, принтеры, копиры), процессоры, память и жесткие диски.

Распределение товарного портфеля по вендорам

Если рассмотреть первую десятку вендоров по обороту, то по сравнению с 2008 годом первая пятерка осталась неизменной и на прежних позициях. А вот во второй произошли перемены в распределении мест и появились новые (Kingston и WD), что явилось главным образом результатом изменившейся рыночной ситуации и активности того или иного вендора.

Чтобы успешно продавать, надо иметь стабильный и устойчивый канал сбыта и активно его поддерживать. Развитие качественного клиентского сервиса - основа работы с партнерами. "Сетевая Лаборатория" всегда уделяла этому важное место в своей политике, не исключением стал и прошедший год. Благодаря постоянной работе по улучшению клиентского сервиса: улучшению ассортимента, доставки, сокращению времени на выдачу товара, маркетинговой и информационной поддержки, а также активной работе по привлечению новых дилеров, NETLAB удалось не только сохранить, но и нарастить дилерскую базу. По сравнению с 2008 годом дилерская база NETLAB в 2009 году увеличилась на 19%, география клиентов расширилась на 31 город. "А это значит, что мы имеем прочный фундамент для дальнейшего развития", - подвел черту в этом вопросе Вадим Лата.

Дилеры более активно пользовались возможностями системы В2В NLDealer, которая предоставляет информацию о товаре, балансе, состоянии товара в гарантии и сокращает время на обработку заказа как у дилера, так и у дилер-менеджера, что в общем в итоге привело к сокращению издержек. За 2009 год 89% от общего числа отгрузившихся дилеров активно использовали эту систему, тогда как в 2008 году эта цифра была на уровне 68%.

Значительные усилия были направлены на дальнейшее развитие доставки в регионы. В 2009 году компания дополнительно к сделанной еще в 2008 году собственной доставке в ЦФО и Поволжье, освоила доставку в регионы Юг, Северо-запад, Сибирь и Урал. Как результат, доля регионов в общем объеме продаж увеличилась на 3% по сравнению с 2008 годом.

Распределение оборотов между Москвой и регионами


Говоря о планах компании на 2010 год, Вадим Лата отметил, что стратегия компании принципиально не меняется по сравнению с ранее принятой: "Нельзя стоять на месте, успокаиваться, что, мол, уже пережили сложные времена. Это не наш стиль. Мы всегда стремимся к совершенству, стараемся сделать сотрудничество с нами более удобным и взаимовыгодным. И в 2010 мы будем продолжать улучшать клиентский сервис, развивать регионы и увеличивать эффективность работы сотрудников и "Сетевой лаборатории" в целом".

Дополнительно: