elnn.ru

Зарегистрирован:
8 лет 7 месяцев назад
Индекс цитирования

postheadericon «Марвел-Дистрибуция» увеличила оборот более чем в два раза

16 февраля 2010 г. в Москве состоялась ежегодная пресс-конференция компании "Марвел-Дистрибуция", входящей в группу компаний "Марвел", на которой были объявлены результаты работы в 2010 году.

"Сегодня группа компаний "Марвел" включает в себя четыре бизнес-подразделения, каждое из которых работает в своем сегменте рынка и управляется отдельной командой профессионалов. Имея распределенную структуру "бэк-офиса", постоянно внедряя наиболее эффективные бизнес-процессы и используя опыт каждой из компаний, мы добиваемся той динамики, которую имеем сегодня по всем четырем направлениям бизнеса. Успех каждого из подразделений - это результат слаженной работы общекорпоративных служб холдинга", - прокомментировал Сергей Гирдин, президент группы компаний "Марвел".

"По итогам 2010 года компания ЭФО, осуществляющая поставки электронных компонентов на российский рынок, продемонстрировала 60-процентный рост объема продаж и существенно расширила свое присутствие в регионах. "Невский банк" увеличил активы баланса и капитализацию, которые выросли на 56% и 29% соответственно. Компания "Тимбер Продукт", занимающаяся деревообработкой, смогла загрузить свои производственные мощности на 87% и заключила новые контракты в сегменте B2B. "Марвел-Дистрибуция", исторически первое и самое крупное подразделение холдинга, увеличила оборот в два раза по сравнению с 2009 г., по многим направлениям опередив рост рынка", - сообщил Сергей Гирдин.

В 2010 году "Марвел-Дистрибуция" превзошла даже показатели 2008-го, докризисного года. Оборот в прошедшем году вырос на 102% по сравнению с 2009-м и на 49% по сравнению с 2008-м.

"Мы удовлетворены результатами 2010 года, так как нам удалось перевыполнить намеченные планы. Нашими приоритетами в достижении главной цели были поиск "точек роста" и освоение новых сегментов рынка. Так, оборот по продукции вендоров, контракты с которыми были подписаны в 2008 году и позднее, составил 22% от всего оборота 2010 года. А оборот с клиентами, с которыми начали работу в 2008 году и позже, составил 35% от всего оборота 2010. Итоги года показывают, что в посткризисный период мы выбрали правильную стратегию и сумели грамотно ее реализовать", - сказал Константин Шляхов, вице-президент, генеральный менеджер компании "Марвел-Дистрибуция".

Максимальную динамику показал департамент "Марвел-Дистрибуции", занимающийся поставками ноутбуков, серверов и ПК. Он вырос на 144% по сравнению с 2009 годом, и его доля в обороте компании увеличилась с 39 до 47%. Доля департамента "Сети и телекоммуникации" держится на уровне 27% в общем обороте, и продажи возросли на 105% по сравнению с 2009 г. Департамент "Комплектующие, периферийное, цифровое оборудование, мобильные средства коммуникации" привнес в оборот 25%, увеличив продажи на 51%. Департамент "Аудио/Видео" вырос на 76% и занимает 0,5% в обороте.

Распределение продаж по департаментам в 2010 году

В 2010 году компания расширила дистрибьюторский портфель соглашениями с 21 поставщиком и освоила несколько новых продуктовых ниш. К последним относятся электронные книги (контракты с Lbook, Onext, PocketBook, ViewSonic) и планшеты (Apple iPad и ViewPad). Линейка комплектующих пополнилась корпусами и блоками питания Antec и Chieftec. Сетевые решения - продукцией IronPort, Tandberg, Scientific Atlanta, входящими в состав компании Cisco. В портфолио голосовых решений появилось оборудование Avaya Blue, а также профессиональные гарнитуры Jabra. Сегодня в дистрибьюторский портфель компании входит продукция более чем 70 вендоров.

"Мы также усилили направление Apple программным обеспечением Parallels и добавили еще одного поставщика компьютерных аксессуаров - Targus. Для расширения нашего присутствия в Казахстане был заключен контракт с Acer на поставку ноутбуков и персональных компьютеров в этот регион. Спектр решений Hi-Fi и Hi End пополнился продукцией Atoll, FANE, Inkel, Klipsch, Pioneer и RAM Audio", - сообщил Константин Шляхов.

Рост по продуктовым направлениям в 2010 г.

"Мы очень тщательно подходим к выбору поставщиков, предлагающих современные технологии, имеющих хорошие перспективы развития в долгосрочном периоде. Особое внимание уделяется принципам работы вендора с каналом, чтобы была возможность создать необходимую норму прибыльности для всех его участников", - продолжил Константин Шляхов.

Результатом такого подхода стало существенное увеличение партнерской базы. В 2010 году дилерская сеть "Марвел-Дистрибуции" выросла на 25% и составила 2826 партнеров из 164 городов. На долю региональных компаний пришлось 39% оборота в сегменте реселлерских продаж без учета сетей, занимающихся продажей бытовой техники. В 2010 году максимальную динамику показали продажи в сети, специализирующиеся на продажах бытовой техники, куда было продано на 170% больше оборудования, чем в 2009 году.

Структура дилерской сети в зависимости от специализации партнеров

Доля продаж, приходящаяся на постоянных партнеров, составила в 2010 году 91%. 8% оборота пришлось на новых партнеров, которые начали работать с "Марвел-Дистрибуцией" в 2010 году.

Компания Cisco продолжает оставаться вендором номер один в портфеле "Марвел-Дистрибуции". Следом идут компании Packard Bell, Hewlett-Packard, Apple, HTC, IBM, Acer, APC, Sony и D-Link.

В 2010 году компания "Марвел-Дистрибуция" провела 105 мероприятий для партнеров, в том числе семинары, тренинги по продукции, встречи, конференции и вебинары. В мероприятиях, организованных компанией, приняли участие более 1750 партнеров из почти 800 компаний. За прошедший год компания "Марвел-Дистрибуция" провела 119 маркетинговых программ по продукции 33 вендоров.

К приоритетным задачам на 2011 год руководство "Марвел-Дистрибуции" относит рост оборота более чем на 30%, фокус на региональных партнеров и совершенствование CRM-системы, а также запуск новой версии В2В-системы для повышения удобства работы партнеров с компанией.