elnn.ru

Зарегистрирован:
8 лет 7 месяцев назад
Индекс цитирования

postheadericon LinkedIn, Twitter и Facebook на вооружении у CIO

Будь то ведение блогов "по интересам" или обмен сообщениями на Twitter о передовом опыте своих компаний, все больше ИТ-руководителей сейчас предпочитают выражать свои мнения с помощью социальных сетевых сервисов. Silicon.com задался вопросом, как новые технологии совместной работы помогают CIO реализовывать свои цели?

Привлечь новых сотрудников через социальные медиа

Компания Kcom Group начала использовать социальные сетевые сервисы для рекрутинга новых сотрудников еще в 2010 году, создав в Twitter аккаунт для размещения своих вакансий. CIO одной телекоммуникационной компании Дин Брэнтон рассказывает, что они ведут полноценную рекрутинговую деятельность на LinkedIn через специально созданные странички, и это позволяет им заниматься активным поиском кандидатов, информация о которых импортируется в формат PDF, чтобы рекрутеры смогли ее изучить. На рекрутинговой страничке Kcom к тому же есть ссылки на соответствующие сайты и отзывы работающих в компании сотрудников.

По мнению Брэнтона, размещение рекрутинговых профайлов на таких сайтах, как LinkedIn, позволяет сделать бренд узнаваемым на рынке труда. Но помимо размещения объявлений о вакансиях, они сами занимаются активным поиском сотрудников среди пользователей LinkedIn, изучая информацию в их профайлах. Это так называемые пассивные кандидаты, которых могла бы заинтересовать работа в их компании.

Дж. Ван Остен - ИТ-директор с большим опытом работы, и бывший CIO компании Tesco.com - тоже согласен с мнением, что LinkedIn и Facebook - это полезные инструменты для рекрутинга. По его словам, особого внимания заслуживает LinkedIn, ведь сайт помогает объединить работников всех уровней в компании. Он советует отделу кадров больше использовать в своей работе социальные сетевые сервисы, ведь продвинутые специалисты являются самыми активными пользователями подобных сайтов. Facebook в качестве рекрутингового инструмента Ван Остен использует гораздо реже, но и этот сайт может быть полезен, если придумать, как его можно с пользой эксплуатировать. Например, через Facebook работодатели могли бы отыскивать самых лучших и перспективных выпускников вузов, ведь по оценкам экспертов, почти 48% молодых людей черпают новости именно на этом сайте.

Джим Слэк, ИТ-руководитель Co-operative Financial Services (CFS), уверен, что использовать социальные сетевые сервисы сейчас просто необходимо. Новое поколение работников всегда "в Сети", и поэтому ожидают, что их работодатели тоже используют социальные медиа. И компаниям стоит поискать новые способы применения социальных сетевых сервисов в своей работе.

Заинтересовать сотрудников с помощью социального инструментария

Финансовые учреждения, вроде CFS, традиционно занимали жесткую позицию по отношению к социальным сетевым сервисам, и доступ к ним был сильно ограничен. Однако ситуация понемногу меняется. Организации стали использовать социальные сети для общения с заказчиками и своим персоналом. Это мощный инструмент взаимодействия, главное - понять, как взять его на вооружение, как им управлять и контролировать его использование.

С этим мнением согласен и CIO JLT Group Йен Коэн. Он советует другим руководителям присмотреться, как социальные инструменты помогают заинтересовывать сотрудников, например, как происходит общение в Twitter, ведь бизнес тоже строится на диалоге. В своей организации Коэн экспериментирует с Yammer и Salesforce Chatter. В интернете он активно делится своим опытом с другими CIO, которые с осторожностью относятся к социальным сетевым сервисам, и убеждает их использовать подобный корпоративный инструментарий в своей работе. Как он говорит, эти технологии предлагают те же преимущества интерактивной среды и протоколируемых диалогов, но размещенных в безопасной корпоративной среде.

Джон Лоулор, глава управления информационными системами в Trinity College в Дублине, также считает, что социальные сети стимулируют и поддерживают совместную работу на местах. Но он предупреждает, что вряд ли можно принудить людей к сотрудничеству через использование социальных сетевых сервисов, поэтому лучше подумать, как органически "вырастить" этот инструментарий в своей собственной организации. В качестве пробного шара Лоулор выбрал Yammer, и этот сервис завоевывает все больше сторонников в Trinity College. Пользователи используют сеть для обмена информацией, для того чтобы задать какие-то вопросы, дать ответ или рекомендацию. По мнению Лоулора, этот опыт очень интересен, поскольку демонстрирует, что традиционные границы организации больше не являются барьером к общению. Теперь и группы, и отдельные люди, у которых раньше не было возможности совместно работать и обмениваться идеями, новостями и опытом, свободно взаимодействуют друг с другом.