elnn.ru

Зарегистрирован:
9 лет 2 месяца назад
Индекс цитирования

postheadericon Дальновидные CIO выходят за пределы ИТ-отделов

С ростом глобальной сети и материально-технического обеспечения некоторые организации могут задаться вопросом, а действительно ли им нужен ИТ-отдел, пишет Silicon.com. Вот почему многие CIO сейчас понимают, что им просто необходимо заняться чем-то еще, кроме внедрения и эксплуатации технологий.

По мнению Кэтрин Доран, директора по корпоративному развитию компании Network Rail, сейчас все способствует тому, чтобы CIO покинули пределы ИТ и уделили внимание и другим проблемам бизнеса. У Доран 30-летний опыт работы с бизнес-технологиями, она занимала должности CIO в компаниях BT и CapitalOne, которые считаются вершиной для ИТ-лидера. Но к Кэтрин старая поговорка о том, что CIO на самом деле означает «карьера закончена», не подходит. Она воспользовалась должностью CIO как средством демонстрации своих многочисленных бизнес-способностей. В результате, о Кэтрин теперь судят по ее способности проводить изменения во всей организации, а не только в ИТ-департаменте.

«Я потратила несколько лет, думая о том, какие результаты моя работа может дать бизнесу, — объясняет она, и предлагает другим ИТ-директорам, намерившимся выйти за рамки информационного центра, занять схожую позицию, которая будет ориентирована на результат в рамках всей компании. — Но необходимо не только так думать, но и поступать».

Мышление, нацеленное на результат

Когда речь идет о внедрении технологий, естественно, руководитель думает о результатах. Как говорит Кэтрин Доран, по мере перехода от «чистого» ИТ к бизнесу руководитель начинает больше внимания уделять продажам и маркетингу. В отношении ключевых вопросов, например таких как затраты и конечные результаты работы, большой разницы между CIO и бизнес-руководителем нет. Но в отношении действий и вовлеченности в процесс разница, несомненно, есть.

Совет Доран тем ИТ-руководителям, которые намереваются совершить такой переход, довольно прост — конечно, надо получать удовольствие от работы с технологиями, но все время не забывать демонстрировать, какие ощутимые результаты могут дать бизнесу приложения и информация.

Фактически, у ИТ-специалистов сейчас нет выбора. CIO необходимо быть осторожными со своими коллегами, даже эксперты говорят о том, что в недалеком будущем технологиями будут управлять бизнес специалисты, которые неплохо разбираются в технологиях и могут сами закупать сервисные программы и обеспечивать выполнение конкретных требований руководства.

Переход к услугам глобальной сети

Исследования, проведенные аналитиками Gartner, показали, что компании внедряют услуги глобальной сети гораздо быстрее, чем это предполагалось изначально. Сейчас только у 3% CIO большая часть ИТ-операций осуществляется в сети или с помощью технологий ПО как услуги (SaaS), но эксперты ожидают, что их объем вырастет до 43% в течение последующих четырех лет.

Специалисту по рекрутингу Тиму Куку из исследовательской компании Russell Reynolds Associates тоже интересно, а не приведет ли увеличившееся использование облачных вычислений и усилившаяся роль материально-технического обеспечения некоторые организации к тому, что они задумаются, а действительно ли так нужен бизнесу ИТ-отдел?

Кук советует CIO подумать о себе как о руководителях, которые могли бы в будущем взять на себя и ответственность за материально-техническое обеспечение, а не только директорах, которые действуют в рамках внедрения и эксплуатации технологий. Им следует начать этот процесс сейчас, и помнить, что не всегда все будет слишком просто.

«У CIO есть одна слабая сторона – политический момент, — полагает Стив Чемберс, CIO Visa Europe. — CIO, как правило, полагаются на факты, а у управленцев всегда присутствует масса эмоций. Как большинству CIO, мне проще оперировать в том мире, который я хорошо знаю, и труднее – в новых пространствах».

Изучение других сторон бизнеса

Дальновидность Чемберса вызывает уважение. До того как стать CIO в компании Visa Europe, он успел изучить и другие стороны бизнеса и поработал на руководящих должностях в отделах продаж и маркетинга.

«Продвигаясь вверх по карьерной лестнице, я четко знал, что хочу стать CIO или CEO высшего класса, — сказал Чемберс. — Я взял в ИТ тайм-аут и провел два года, управляя отделом маркетинга, а потом еще два работал директором по продажам. Могу сказать, что неплохо управлялся в обеих областях, но желания продолжить работу в одной из этих сфер у меня не было. Но очень важно понимать, с чем сталкиваются в бизнесе другие люди».

Как и Доран из Network Rail, Чемберс в качестве CIO тоже отвечает за бизнес-трансформации в своей организации. Его естественное желание помочь бизнесу важно и для достижения личного успеха. Организациям также необходимо быть более открытыми к предоставлению CIO различных возможностей, и Чемберс настоятельно рекомендует компаниям относиться к ИТ-руководителям с должным уважением. «Компании не должны забывать, что если они не считают CIO равноправным руководителем, работающим рука об руку с другими коллегами-руководителями, если они смотрят на CIO только как на поставщика, то им никогда не извлечь максимум пользы от ИТ-департамента».

Ключевая роль ИТ-руководителя

Клайв Силли, CIO компании BT Group, уверен, что хороший ИТ-руководитель по-прежнему занимает ключевую позицию в организации. «Если у вас нет CIO, вы будете продолжать изобретать и внедрять все новые технологические слои, — считает он. — Структурные элементы для многих технологических продуктов и услуг схожи. Организациям просто нужен человек, который умеет использовать соответствующие технологии в различных сегментах бизнеса».

Силли относится к той новой породе ИТ-лидеров, которые помимо основных обязанностей CIO берут на себя и другие не менее важные обязательства, позволяющие вносить свой вклад в развитие бизнеса. Как директор по инновациям и разработкам в компании BT, Силли руководит исследовательской деятельностью и созданием технологических стратегий. Поэтому он по праву занимает место за столом совета директоров.

«Это выходит за рамки стандартной деятельности CIO, — рассказывает Силли. — Я не просто продвигаю технологии. Я придумываю новые идеи и вношу новые предложения. Мои сотрудники примечают новую технологию и приносят ее на рассмотрение CEO в одно из шести отделений компании BT. Еще я отвечаю за огромное количество людей, которые оказывают техническую поддержку этим предложениям и занимаются внедрением технологий».

Если CIO сумеют воспользоваться появившимися возможностями, которые выходят за рамки технических отделов, и сосредоточатся на разрешении проблем самого бизнеса, то их карьера, безусловно, может сложиться очень удачно.